warusa: (Default)
[personal profile] warusa
Однако периодом взлета расовой идеи является, несомненно, конец 19-начало 20 в.в. Именно в этот период она превращается именно в «нордическую идею», новую, передовую, и при этом выходящую за рамки всех передовых идей 19 столетия, резко им противоречащую. Еще бы, ведь 19 век был веком взлета идеи «свободы, равенства и братства», идеи, порожденной французской революцией, идеи, стирающей казалось бы непререкаемые до этого сословные границы между людьми, идеи, отвергающий клерикализм и роль церкви в жизни общества и государства! Весь 19 век «передовые» общественные деятели боролись за равенство, весь этот век Европа сотрясалась революциями… а теперь оказалось, что не в силу преодолимой социальной, но в силу непреодолимой расовой планки люди - неравны! Естественно, что эти два крыла «прогрессистов» - последователи Руссо с его «природным равенством» и последователи де Гобино с его неравенством были обречены на противостояние и борьбу. Отсюда произрастают корни непримиримого противоборства идеологий социалистов (коммунистов) и национал-социалистов, по этой причине в том числе фюрер позже обозначит марксистов как одних из врагов Райха…

Однако, коль скоро мы перешли к началу 20в., следует сказать о другом представителе расово-антропологической школы – о Хьюстоне Стюарде Чемберлене. Этот англичанин, аристократ по происхождению, всегда глубоко ненавидел Англию и любил всем сердцем только Германию. Он был поклонником и зятем Рихарда Вагнера, в Германии прожил последнюю часть жизни. За это Чемберлен уже после смерти, в Третьем Райхе, был провозглашен «истинно немецким (принадлежащим народу, происходящим из глубин немецкого народа, дословно) мыслителем».

Основная работа Чемберлена называлась «Основы XIX века». Историю Чемберлен трактовал с позиций рационализма, причем на эту трактовку оказывало большое влияние его крайне негативное отношение к христианству в принципе, его презрение аристократа к массам, толпе, отребью, и восторженное и романтизированное восприятие немцев как нации, которой предначертано править миром. Поставив перед собой задачу раскрыть основы, на которых зиждется 19 век, Чемберлен писал, что европейская культура является продуктом слияния пяти компонентов:

- искусства, литературы и философии Древней Греции;

- правовой системы и формы государственного устройства Древнего Рима;

- христианства в его протестантском варианте;

- возрождающегося созидательного тевтонского духа;

- отталкивающе-разрушительного влияния евреев и иудаизма в целом.

В первом томе своей книги Чемберлен рассматривал события до 1200 года и анализировал наследие античного мира. Здесь он говорил о небывалом рассвете человечества в период эллинизма, об успехах греков всюду – в языке, политике, истории, географии, науке. Но были у греков и темные стороны – недальновидные раздробленные демократии, отсутствие общей внешней высокой политики, упадок морали и нравственности. Греции и прочему цивилизованному миру грозило бы семитско-арабское порабощение, если бы не Рим, «позволивший индо-тевтонской Европе стать бьющимся сердцем человечества». В отличие от Греции, тяготеющей к Азии, Рим сместил центр притяжения цивилизации в сторону Запада, неосознанно совершив акт мировой значимости.

Однако, прибавляет Чемберлен, «изучая Рим, сразу же приходиться столкнуться с изучением расовых проблем». После себя Рим оставил невероятную мешанину народов и рас. Евреям единственным удалось сохранить чистоту крови. Силой же, призванной противостоять крошечной, но влиятельной еврейской нации, история избрала арийцев. «В настоящее время» писал он «эти две силы – евреи и арийцы - … остаются друг против друга как вечные противники».

«Ничто не является более убедительным» писал также Чемберлен «чем самосознание нации. Человек, принадлежащий определенной чистой расе, никогда не потеряет этого чувства. Раса поднимает человека над самим собой, наделяет его необычайной, почти сверхъестественной энергией, выделяет его как индивидуума из хаотического смешения народов, собранных со всех концов света. Кровь, текущая в жилах, принесет расцвет жизни, принесет будущее».

Чистокровная раса, считал Чемберлен, становится по этому признаку священной. Безродный и вненациональный хаос позднего Рима стал фатальным для него, тогда как на Севере формировалось чистейшая раса, молодая и сильная, которая, когда вошла в силу, легко одолела расово аморфный, раздираемый противоречиями Рим. Именно эта раса, а не Рим, является естественным и истинным противником Востока и еврейства, противопоставляет расовый порядок римскому хаосу.

Полагаю, вы догадались, о ком речь, не так ли?

Во втором томе Чемберлен анализировал зарождение и формирование германского мира и борьбу величайших сил в мире за мировое господство. В этой борьбе участвовали, по мнению автора, три стремящихся доминировать идеала Восток (эллины), Север (арийцы) и Рим. На севере бывшей Империи арийцам удалось создать новую культуру, которая, несомненно, является «величайшим достижением из всего, что удалось до настоящего времени создать человечеству». Все, что не является арийским, является изначально чуждым, и это надо изжить. Евреи оказались наследниками римского расового хаоса; арийская раса находится в ответе за духовное спасение человечества. Все достижения науки, искусства, политэкономии и т.д. сформулированы и продвигались арийцами. Таким образом, 19 в. опирался на прочный арийский фундамент.

Одна тема проходит чрез всю книгу Чемберлена: арийцы есть созидатели и носители культуры, евреи же – негативная расовая сила, паразиты на теле цивилизации, ее разрушители, ее раковая опухоль. Завоевав разлагающуюся Римскую империю, арийцы внесли в принадлежащие ей земли невиданную раньше чистоту и свободу.

Как противоположную силу созидательному гению арийцев, Чемберлен выдвигал грубую цивилизацию евреев, которые, по его мнению, были чужаками, грозившими занять в 19 в непропорционально большое место в Германии. Евреи заслуживали приговора, причем не с позиций опасений и подозрительности, но с позиций недосягаемого арийского превосходства. Почти все выдающиеся люди, писал Чемберлен, от Тиберия до Бисмарка, рассматривали присутствие евреев в своей стране как расовую опасность.

К слову, стремящегося создать космополитичную империю Наполеона Чемберлен назвал носителем идеи расового хаоса.

«Основы» Чемберлена были необычайно популярны в Германии. Сам Вильгельм II назвал его работу «монографией высочайшей важности». Американские приверженцы нордической школы провозгласили Чемберлена величайшим зодчим нордической теории. А вот в Англии работу Чемберлена либо высмеивали, либо подвергали резкой критике (это к вопросу об утверждениях некоторых, что на начало 20в. самой расистской страной Европы была Англия).

Неизвестно, читал ли фюрер «Основы». Он нигде не упоминает имени Чемберлена, хотя многие его идеи схожи с изложенными в «Основах». Однако идея об «арийском превосходстве» и «еврейской угрозе» стали одним из краеугольных камней идеологии НС. А фюрер выражал свое почтение и уважение к этому англичанину-аристократу, навещая его (естественно, после переезда Чемберлена в Германию) неоднократно, уже дряхлого и смертельно больного.

via ich-heisse-eva.livejournal.com/68451.htm

Profile

warusa: (Default)
warusa

May 2023

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios